Аналитическая часть Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организацией (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2014 г., № 462 с изменениями от 20.01.2018 – Приказ Минобрнауки от 14.12.2017 г., № 1218), который обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещения соответствующего отчета на сайте организации, в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Цель проведения самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МАДОУ детского сада № 39 Сроки проведения: март – апрель 2021 г. Форма проведения самообследования: анализ показателей деятельности детского сада. I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 (МАДОУ детский сад № 39) Место нахождение организации 620110 г. Екатеринбург, ул. Рутминского, д.1 Телефон, факс (343) 3019038, (343) 3019039 Адрес электронной почты mdou39@eduekb.ru Сайт образовательной организации http://dou39-ekb.ru/ Режим работы Пн.-пт. с 7.30 до 18.00 Структура и количество групп Группа раннего возраста (2-3 года) – 1, Младшая группа (3-4 года) -1, средняя (4-5 лет) -2, старшая (5-6 лет) – 2, подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 2 Количество мест 299 Заведующий Чечулина Евгения Анатольевна Педагогические кадры Педагоги-9, музыкальный руководитель – 1, инструктор по физической культуре -1, учитель – логопед 1, педагог – психолог - 1 Коллегиальные органы Управления организацией Общее собрание работников Наблюдательный совет Педагогический совет Общий родительский комитет Учредитель Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Дата создания 2015 год Лицензия Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 06.05.2016 г. серия 66Л01 № 0005315, регистрационный номер 18650 В Вывод: : МАДОУ детский сад № 39 зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативно – правовыми документами в сфере образования Российской Федерации, полностью укомплектовано педагогическими и руководящими работниками. Контингент воспитанников соответствует лицензионным требованиям. Структура и механизм способствуют стабильному функционированию учреждения II. Система управления Учреждением Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом МАДОУ. Управление строится на принципах коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание работников, совет родителей. Органы управления, действующие в Учреждении Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу всего дошкольного учреждения, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство дошкольным учреждением. Наблюдательный совет Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Учреждения, в том числе рассматривает вопросы: обсуждает и принимает Устав и другие локальные Учреждения, касающиеся образовательной деятельности, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений; определяет направления образовательной деятельности Учреждения; выбирает образовательные программы, образовательные и воспитательные методики, технологии для использования в педагогическом процессе Учреждения; обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана Учреждения; обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения; организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта среди педагогических работников Учреждения; рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров; рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в том числе платных; Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении работников Учреждением, в том числе: − организация образовательной деятельности и финансово-хозяйственной деятельности ДОУ на высоком качественном уровне; - определение перспективных направлений функционирования и развития ДОУ; - привлечение общественности к решению вопросов развития ДОУ; - создание оптимальных условий для осуществления образовательного процесса, развивающей и досуговой деятельности; - решение вопросов, связанных с развитием образовательной среды ДОУ; - решение вопросов о необходимости регламентации локальными актами отдельных аспектов деятельности ДОУ; - помощь администрации в разработке локальных актов ДОУ; - разрешение проблемных (конфликтных) ситуаций с участниками образовательных отношений в пределах своей компетенции; - внесение предложений по вопросам охраны и безопасности условий образовательного процесса и трудовой деятельности, охраны жизни и здоровья обучающихся и работников ДОУ; - принятие мер по защите чести, достоинства и профессиональной репутации работников ДОУ, предупреждение противоправного вмешательства в их трудовую деятельность; - внесение предложений по формированию фонда оплаты труда, порядка стимулирования труда работников ДОУ; внесение предложений по порядку и условиям предоставления социальных гарантий и льгот обучающимся, воспитанникам и работникам в пределах компетенции ДОУ; - внесение предложений о поощрении работников ДОУ; - направление ходатайств, писем в различные административные органы, общественные организации и др. по вопросам, относящимся к оптимизации деятельности ОО и повышения качества оказываемых образовательных услуг. В Учреждении действует Общий родительский комитет родителей ДОУ и родительские комитеты групп в Учреждении, которые принимают активное участие в обеспечении оптимальных условий для организации образовательной деятельности, привлечению семей к совместным проектам и акциям в рамках реализации основной общеразвивающей программы. Вывод: Система управления в Учреждении обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных подходов к организации образовательной деятельности: обеспечивает развитие инновационных процессов, комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности, что позволяет эффективно организовывать образовательное пространство Учреждения. Характеристика реализуемых образовательных программ Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049–13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ № 482, направленной на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных и личностных качеств, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их социальной успешности. В соответствии с п. 2.9. ФГОС ДО, Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, углубляет и расширяет содержание обязательной части (являясь взаимодополняющим компонентом), учитывает определенные группы дошкольников, имеющих особые потребности, проблемы здоровья. Часть, формируемой участниками образовательных отношений, разработана с учетом: - элементов парциальной программы «Мы живем на Урале», авторы О. В. Толстикова, О. В. Савельева. Часть, формируемая участниками образовательных отношений: - программы «Ладушки. Праздник каждый день», авторы И. А. Новоскольцева, И.М. Каплунова. - программы «Юный эколог» под редакцией С. Н. Николаевой Для детей с ОВЗ предусмотрена работа по адаптированным программам дошкольного образования МАДОУ № 39, которые позволяет строить систему по принципу коррекционноразвивающей работы в группах общеразвивающей направленности. Адаптированная образовательная программа разработана на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов ДОУ и родителей дошкольников. Программы соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, принципы научной обоснованности и практической преемственности, соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности, обеспечивают единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач, основываются на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса, построены с учетом принципа интеграции образовательных областей. Учебная деятельность в Учреждении построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников по основным направлениям развития детей – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Образовательная деятельность реализуется в форме игры, через совместную деятельность детей и взрослых (организованная регламентированная деятельность и образовательная деятельность в режимных моментах) и самостоятельную деятельность детей. Содержание образовательной деятельности реализуется на основе рабочих программ педагогов познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. В соответствии с индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, обучение осуществляется согласно индивидуальной траектории развития ребенка. В работе Учреждения используются следующие педагогические технологии: - проблемное обучение, - игровые технологии, - проектная деятельность, - коллективное обучение, - здоровьесберегающие технологии. Особенности осуществления мониторинга в ДОУ Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непрерывной образовательной деятельности на протяжении всего учебного года во всех возрастных группах. Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются педагогом. В качестве показателей оценки развития личности ребенка выделены внешние (наблюдаемые) проявления у него в поведении, деятельности, взаимодействии со сверстниками и взрослыми, которые отражают его развитие на каждом возрастном этапе и, следовательно, на протяжении всего дошкольного возраста. В дошкольном учреждении разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования для каждой возрастной группы. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП МАДОУ детского на окончание 2019–2020 учебного года выглядят следующим образом: Качество освоения образовательных областей Низкий Средний Высокий 12,6 % 49,8% 38,2 % Педагог – психолог ДОУ провел обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Дополнительные образовательные программы. Платные дополнительные образовательные услуги в МАДОУ детский сад № 39 осуществляются по следующим программам: Программы художественно-эстетической направленности: • Творческая студия «Акварель» – нетрадиционные методы рисования, направленные на развитие художественно-эстетического воспитания личности дошкольника. • Театрально – вокальная студия «Фантазия» - Кружок развивает творческий потенциал детей средствами театрализованных игр и театральных представлений. Программы познавательной направленности: - кружок «Юный Эрудит» - Обучение в рамках программы призвано дать единые стартовые возможности при поступлении детей в первый класс. Используя различные методы, формы и приёмы обучения, педагог старается, чтобы у детей желание учиться не погасло из-за первых же трудностей, а превратилось в волю, в стремление к преодолению препятствий, в устойчивый познавательный интерес. - Кружок «Речевичок» - Посещая занятия кружка, у детей формируются: развитие мыслительных процессов и познавательных способностей, логического мышления и основных его операций, внимания, памяти, речи, умения учиться, самому добывать и анализировать знания и т. д. Программы физической направленности: - Спортивная секция «Карате»– физическое развитие дошкольника. Помогут детям достичь первых положительных результатов по общей физической подготовке, научат малышей скоординированному движению, познакомят с самыми элементарными упражнениями, всестороннему развитию личности ребенка, укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и приобщение к здоровому образу жизни. - Секция «ОФК» направлена на развитие опорно-двигательного аппарата, на воспитание музыкальности и чувства ритма. Реализуется в специальном помещении (физкультурный зал). Программы инженерной направленности: - секция «Лего – клуб» ЛЕГО -педагогика –одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Кружок «Лего – клуб», — это реализация возможностей детей строить, не только по готовым схемам и образцам, но и воплощать в жизнь свои идеи, фантазии, так чтобы эти постройки были понятны не только самим детям, но и окружающим, а также формирование основ инженерно - конструкторской мысли детей старшего дошкольного возраста. Данные услуги предоставляются с целью: - оказание помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и развития детей; - организации присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста; - развитие творческого потенциала воспитанников; - привлечение внебюждетных средств (источников) финансирования МАДОУ. В дополнительном образовании задействовано 28 % воспитанников. III. Основные формы работы с родителями (законными представителями) Одним из важных условий реализации ООП ДО является сотрудничество с семьей: дети, воспитатели, родители, администрация – главные участники педагогического процесса. В учреждении предусмотрены разнообразные формы работы с родителями: Функции совместной партнерской деятельности Нормативно - правовая деятельность Информационноконсультативная деятельность Просветительская деятельность Формы работы сотрудничества с семьей знакомство родителей с локальной нормативной базой МАДОУ; - участие в принятии решений по созданию условий, направленных на развитие МАДОУ; - вовлечение семьи в управление МАДОУ: планирование (учет особых интересов семьи, персонала и других членов местного сообщества; - опора на размышления родителей на процесс развития детей, о своей работе, педагогических знаниях и практическом и жизненном опыте; - получение у родителей информации об их специальных знаниях и умениях и использование их в организации образовательной деятельности, при ее планировании; - получение у родителей информации об их ожиданиях в отношении их ребенка и использование этой информации для выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка, отражая ее в рабочих программах, перспективных, календарных планах), организацию образовательного процесса, оценку результата освоения детьми образовательной программы (участие в диагностике). определение и формулирование социального заказа родителей, определение приоритетов в содержании образовательной деятельности; -анкетирование, опрос родителей, для выявления области специальных знаний и умений родителей и их желания участвовать в жизни группы, МАДОУ; - информационные стенды для родителей; - подгрупповые и индивидуальные консультации; - сайт - презентация достижений; - предоставление родителям письменную информацию, призванной направлять их участие в образовательной деятельности; -информация родителям о целях, задачах, прогнозируемом результате, образовательных достижениях каждого ребенка, его личностном росте, о планах развития (как долгосрочных, так и краткосрочных); - информация родителям о развитии детей и о том, как родители могут в этом помочь детям дома; - обеспечение ресурсами, которые родители могут использовать для того, чтобы расширить и дополнить образовательную деятельность, проводимую в группе детского сада; - организация семинаров, моделирование решения проблем, задач, мастер-классов и др.; - общение с родителями для того, чтобы узнать, какие цели родители ставят для своих детей. - круглые столы, конференции с участием родителей, представителей общественных, научных организаций; - информационные буклеты по заявленным родителями проблемам; - единый и групповой стенды; - папки, листовки, памятки, буклеты, бюллетени; - стеллажи для демонстрации детских работ - баннеры. Практикоориентированная методическая деятельность Культурно-досуговая деятельность Индивидуальноориентированная деятельность дни открытых дверей; - практические семинары; - открытые занятия; - детско-родительские проекты; - выставки; - смотры-конкурсы; - ПМПк физкультурно-спортивные мероприятия; - акции; - музыкальные праздники; - день ребенка, семьи, детского сада, группы и т. д. - портфолио; -сбор портфолио каждого ребенка, в котором накапливают письменную информацию и образцы продуктов детского творчества; - выяснение мнения родителей относительно критериев оценки результата образовательного процесса; - работа с картой индивидуального маршрута ребенка; -реализация индивидуальных программ развития ребенка, в том числе – одаренного; - организация вернисажей, выставок детских работ. Права участников образовательного процесса и взаимодействие дошкольного учреждения с семьей В Уставе дошкольного учреждения определен порядок приема, перевода и отчисления детей, зафиксированы права воспитанников на качественное образование. Важным фактором, обеспечивающим качество воспитательно - образовательного процесса в МАДОУ, является взаимодействие с родителями, которое начинается с изучения семей воспитанников. Для развития и совершенствования системы партнерских отношений дошкольного учреждения и семьи, обеспечивающих социальную компетентность дошкольника, в МАДОУ используются разнообразные формы взаимодействия с учетом потребностей и пожеланий родителей, их запросов, проблем, степени включенности в воспитательно- образовательный процесс. С целью обеспечения официального представления информации о дошкольном учреждении в сети Интернет создан сайт дошкольного учреждения (http://dou39-ekb.ru/). Сайт обеспечивает открытость и доступность следующей информации: - сведения (дата создания; структура; реализуемых основных общеобразовательных программах с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников с указанием их численности, о федеральных государственных образовательных требованиях; о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации; о материальнотехническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе об условиях питания, медицинского обслуживания, о поступлении и расходовании финансовых и материальных и материальных средств по итогам финансового года); - предоставляются копии документов, подтверждающих наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности (с приложением); - утвержденный, в установленном порядке, план финансово-хозяйственной деятельности дошкольного учреждения; - представляется отчет о результатах самообследования. Достижения воспитанников, педагогов образовательного учреждения. Результаты участия. Результатом совместной деятельности педагогов, детей и родителей стало участие в конкурсах: 2020 г., конкурс лучшей новогодней игрушки Екатеринбургского зоопарка; 2020 г., Всероссийский конкурс детского рисунка «Эколята – друзья и защитники Природы!»; 2020 г., Первый Всероссийский открытый IT – фестиваль-конкурс «Весёлый День Дошкольника», Приз зрительских симпатий в номинации «Светофор»; 2020 г., районный онлайн Фестиваля детского творчества «Детское время - online», участие; 2020 г., конкурс МБУ ДО – ГДЭЦ «Экологические традиции в семье», победители в номинации «Эко-ребенок»; 2020 г., Диплом III степени в конкурсе дошкольных коллективов новогодних песен и музыкальных спектаклей «Здравствуй, гостья-зима!»; 2020 г. Победитель в конкурсе «Битва хоров-2020» среди детских садов мкр., Академический; 2020 г., Диплом II степени в конкурсе «Новогодний серпантин - 2020» среди детских садов мкр., Академический; 2020 г., Победители конкурса МБУ ДО - ГДЭЦ Эко-ТРАДИЦИИ в номинации Эко-РЕБЁНОК; 2020г, участники городского экологического конкурса МБУ ДО – ГДЭЦ "Цветы Победы - 2020"; 2020 г., участники в конкурсе детского рисунка "Екатеринбург. Три столетия". IV. Взаимодействие МАДОУ с другими учреждениями Социальная активность любого образовательного учреждения включает внешние связи с органами местного управления, учреждениями здравоохранения, образования, науки, культуры, спорта. Целью социального партнерства нашего МАДОУ с другими организациями является осуществление комплексного подхода в образовании детей, расширение кругозора; формирование познавательного интереса; приобщение к культуре общества и усвоению социальных норм, установок и ценностей. Социальный партнер МБДОУ (МАДОУ) № 18, 33, 192, 369505 ГИБДД Ленинского района Содержание совместной работы Осуществление связей между дошкольными учреждениями через координацию деятельности консультативных центров для оказания психолго – педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям в рамках реализации гранта «Поддержка семей имеющих детей» Осуществление комплексного подхода по профилактике дорожнотранспортного травматизма детей и взрослых. Координация действий участников образовательного процесса по профилактике дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей основы безопасного поведения на дорогах, знакомство детей с элементарными правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте, правилами пешеходов, правилами поведения на улице, взаимодействие с семьей по развитию познавательной активности детей и пополнению их знаний практическими умениями и навыками (беседы, игровые программы, буклеты, НОД) Государственная пожарная Осуществление комплексного подхода по обеспечению пожарной служба безопасности детей и взрослых. Координация действий участников образовательного процесса по профилактике пожарной безопасности детей и взрослых, формирование и закрепление знаний детей о правилах противопожарной безопасности, знакомство детей с историей создания пожарной службы, показать ее значимость для людей. Знакомство со средствами пожаротушения, боевой одеждой пожарного, номером телефона пожарной службы, единой службы спасения, правилами поведения во время пожара и со средствами его тушения. Воспитание чувства ответственности за свои поступки (экскурсии, беседы, проектная деятельность). Первая детская Профилактические осмотры воспитанников детского сада, поликлиника вакцинация Волонтерский отряд Осуществление взаимодействия в работе детского сада и школы МАОУ СОШ № 19 заключается в том, чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима, развить эмоционально-волевые и интеллектуальные способности, которые дадут ему возможность успешной адаптации при переходе из детского сада в школу Уральский Организация курсовой подготовки для педагогических работников государственный ДОУ, участие в конференциях. Организация работы в рамках педагогический инновационных и экспериментальных площадок. университет V. Кадровое обеспечение Для реализации ООП ДО учреждение полностью укомплектовано кадрами, отсутствуют открытые вакансии. С детьми работают 13 педагогических работников: Музыкальный руководитель –1 Инструктор по физической культуре 1 Учитель – логопед – 1 Педагог – психолог - 1 Воспитатели – 9 №п/ п 1 2 3 1. Общая характеристика кадрового состава 2019 г. Показатели Количество воспитанников (чел.) Численность педагогов (чел.) Распределение педагогов по стажу работы (чел.) - до 2 лет - от 2 до 5 лет - от 5 до 10 лет - от 10 до 20 лет - более 20 лет в том числе свыше 55 лет 2020 313 14 299 13 0 3 4 4 3 0 1 4 5 3 Численность руководителей(чел.) Распределение руководителей по стажу работы (чел./%) - до 2 лет - от 2 до 5 лет - от 5 до 10 лет 1 - от 10 до 20 лет 1 - более 20 лет в том числе свыше 55 лет Уровень образования и квалификации (чел.) Высшее 9 Незаконченное высшее Среднее профессиональное 5 Начальное профессиональное Среднее Наличие ученой степени Квалификационные категории педагогических работников (чел.) Аттестованы всего 14 Высшая 1 Первая 10 Вторая Соответствие должности Аттестованы по новому Порядку аттестации Не аттестованы 3 4 5 6 7 2 9 3 13 2 11 0 Повышение профессиональной компетентности педагогов осуществляется через систему непрерывного повышения квалификации. Понимая необходимость профессионального роста, потребность в освоении новых технологий обучения и воспитания, педагоги систематически повышают свое педагогические мастерство, часы, как совещания, внутри образовательного самообразование, учреждения аттестация, открытые (консультации, мероприятия, родительские собрания) так и за его пределами. В 2020 году педагогические и руководящие работники прошли курсы повышения квалификации: № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Направленность программ повышения квалификации «Современные технологии работы воспитателей и специалистов в ДОО с обучающимися с ОВЗ в условиях ФГОС ДО» «Учебный курс по оказанию первой помощи до оказания медицинской помощи» Обработка персональных данных в образовательных организациях «Программа развития образовательной организации: инновационный, технологический и организационный аспекты» «Контрактный управляющий» Проектная школа педагога. «Личная эффективность педагога» Количество работников, обученных по программе (чел.) Педагогические Руководитель, работники заместители заведующего 13 12 11 3 1 2 1 7. 8. 9. 10. 11. «Профилактика коронавируса, гриппа и других ОРВИ в ОО» «Профилактика детского травматизма в образовательном процессе» «Организация доступной среды в образовательной организации» Обеспечение комплексной безопасности ОО «Речевое развитие с использованием информационно-коммуникационных технологий и робототехники» 11 3 1 1 1 1 VI. Оценка внутренней системы оценки качества образования. В Учреждении утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 29.08.2017., приказ № 46-о. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Целью системы оценки качества образования в ДОУ является установления соответствия качества дошкольного образования Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчетов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и предложения. Информация о результатах доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел проводится заседания педагогического совета и административные совещания. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством образования. По результатам мониторинга заведующий издает приказ, в котором указывается управленческое решение, ответственные лица по исполнению решения, сроки устранения недостатков, сроки проведения дополнительного контроля устранения недостатков (при необходимости), поощрения педагогов. При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень удовлетворенности родителей качеством образования в ДОУ на основании анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников, опроса. Удовлетворенность родителей(законных представителей) качеством предоставляемых услуг МАДОУ детский сад №39 140 130 120 110 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 вопрос 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос 5 вопрос 6 вопрос 7 вопрос 8 вопрос 9 вопрос 10 вопрос 11 вопрос 12 да нет затрудняюсь ответить другое Анкетирование показало, что родителей полностью устраивает профессиональный уровень сотрудников в том числе педагоги групп, наличие комфортных и безопасных условий и взаимодействие педагогов, качество образовательного процесса и качество питания. VII. Оценка учебно-методического и информационного обеспечения. Методический кабинет представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2020 году Учреждение соответствии с ФГОС. приобрело интерактивную доску с программным обеспечением. в Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет, также, оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение Учреждения включает: - информационно-телекоммуникационное оборудование - ноутбуки для каждого педагога, 5 МФУ,1 интерактивная доска,2 экрана и 2 проекторов мультимедиа, 8 телевизоров, Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет - ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. Вывод: в ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VIII. Оценка материально-технической базы В дошкольном учреждении сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Также, оборудованы помещения: − групповые помещения – 8; − кабинет заведующего – 1; − методический кабинет – 1; − музыкальный зал - 1 - физкультурный зал – 1; − пищеблок – 1; − прачечная – 1; − медицинский кабинет – 1; − процедурный кабинет – 1; Материально-техническое состояние Учреждения и прилегающей территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Предметно – пространственная среда в ДОУ соответствует принципам информативности, вариативности, комплексирования и гибкого зонирования, полифункциональности, стабильности и динамичности; требованиям обеспечения процессов присмотра и ухода за детьми. При создании предметно – пространственной среды учтена специфика условий осуществления образовательного процесса, принцип учета гендерной специфики образования дошкольников, принцип интеграции образовательных областей, требованиям, а также принципу необходимости и достаточности для реализации основной общеразвивающей программы МАДОУ. Вывод: Материально – техническая база ДОУ в отношении здания и помещений ДОУ находится в хорошем состоянии. VIIII. Качество и организация питания Рациональное питание детей, как и состояние здоровья, является предметом особого внимания администрации МАДОУ. Организация питания детей осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами. Организовано 4- разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) воспитанников в соответствии с 10 дневным цикличным меню. В рационе круглый год овощи, фрукты и соки. Специально разработаны технологические карты блюд, где указаны раскладка, калорийность блюд, содержание в них белков, жиров, углеводов. Контроль организации питания, качество поставляемых продуктов осуществляет медицинская сестра, бракеражная комиссия МАДОУ. Медицинский работник следит на пищеблоке и в группах за соблюдением санитарных норм, производит контроль закладки, контролирует технологию приготовления блюд и нормы выхода готовой продукции, ведет накопительную ведомость. Пищеблок оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и прилегающей к МАДОУ территории X. Качество и организация питания Обеспечение безопасности в МАДОУ строится в соответствии с ФЗ «О противодействии терроризму» № 153-ФЗ от 01.03.2006г., Указа Президента РФ № 116 от 15.02.2006г., Постановления Правительства РФ № 1040 от 15.09.1999г. «О мерах по противодействию терроризму». МАДОУ оборудовано системой пожарной сигнализации и системой автоматического оповещения, имеется тревожная кнопка, подключенная к пульту вневедомственной охраны. Физическую охрану осуществляют в дневное и ночное время работники ЧОП, которыми организован контрольно-пропускной режим. Имеются домофоны и видеонаблюдение. В целях обеспечения безопасности воспитанников регулярно проводится технический осмотр здания специально созданной комиссией МАДОУ и работниками ЧОП. Двери эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися запорами, доводчиками, на лестничных маршах обозначены пути эвакуации. Для совершенствования нормативно-правовой базы по безопасности учреждения оформлен «Паспорт антитеррористической защищенности», «Паспорт безопасности», «План комплексной безопасности МАДОУ», «План дорожной безопасности», различные планы мероприятий по совершенствованию режима безопасности МАДОУ. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324) № п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (10,5 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (10,5 часов) Единица измерения 299 человек 298человек 1 человек (4 часа) 0 человек 0 человек 33 человек/ 11% 266 человек/ 89% 260 человек/ 86 % 298 человек/99,6% 1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) 0 человек 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с 3 человек/1 % ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0 человек 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 3 человек/1 % 1.5.3 По присмотру и уходу 0 человек 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной 11 дней образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 13 человек 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, 9 человек/69,2% имеющих высшее образование 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, 9 человек/ 69,2% имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, 4 человек/ 30,7% имеющих среднее профессиональное образование 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, 4 человека / 30,7% имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, 13 человек/ 100% которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.8.1 Высшая 2 человек/15,4 % 1.8.2 Первая 11 человек/ 84,6 % 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в 13 человек/100% общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 1 человек/7,6% 1.9.2 Свыше 30 лет 0 человека / 0% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в 3 человек/23% общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в 0 человека/ 0% общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и 13 человек/100%– административно-хозяйственных работников, прошедших за последние КПК 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и 15 человек административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.14 Соотношение «педагогический работник(воспитатель)/воспитанник» в 9 дошкольной образовательной организации человек/299человек 1 человек /33 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да